Необрастающие краски для днища

Необрастающие краски для днища

Необрастающие краски для днища

Необрастающие краски для днища
Bottom Line On Bottom Paint
Автор : Дэвид Браун , 2000
Источник находится на www.iboats.com
Перевод С.Б.
Необрастающие краски окружены излишней завесой таинственности . Несмотря на то , что их составы сложны , сама идея довольно проста . Такая краска представляет собой смесь связующего (технический термин , означающий собственно краску , которая несет цвет ) и биоцида (термин для обозначения ядовитого вещества) . Биоцид убивает морскую флору , в то время как связующее обеспечивает косметику днища .

В роли связующего могут выступать разные составы - от старомодных масляных - до современных виниловых . Есть специальные композиции для глиссирующих судов , для яхт и даже для кораблей-памятников . С практической точки зрения существует всего два вида биоцидов - на основе меди и на основе олова .

Старые медно-бронзовые краски для днища представляли собой мелкодисперсный медный порошок в растворе мягкого лака . При их нанесении необходимо было непрерывно перемешивать содержимое банки , чтобы не дать меди осесть на дно . Во многих случаях требовалось спустить судно на воду еще до того как краска высохнет . На практике это означало , что была необходима бригада , которая окрасила бы днище судна , уже висящего на стропах .

Подобные краски существуют и сегодня и их современная композиция сильно облегчает прежнюю работу по окраске . Большинство из них уже допускают высыхание краски до спуска на воду . Эти краски по прежнему пользуются популярностью у владельцев деревянных судов и у людей , тяготеющих к "классическому" виду .

Виниловые краски существуют примерно столько же , как и стеклопластиковые суда . Это , наверное , не случайно , ведь виниловые составы лучше всего ведут себя именно на стеклопластике и имеют широкую гамму цветов . Тут вы не ограничены одной бронзой - есть синие , зеленые , красные , коричневые и даже бесцветные необрастающие краски .

В виниловых красках применяются биоциды на основе меди и олова , зачастую одновременно . Вещества вроде трибутилолова , солей ртути , мышьяка и т.п. исчезли с рынка по экологическим требованиям .

Масляные и виниловые составы считаются стандартными видами такого типа красок . Принцип их работы состоит в постепенном вымывании малых количеств биоцида из связующего . Поцесс уничтожения растительности длится до тех пор , пока из краски не выйдет все ядовитое вещество .

Выделение биоцида из краски прекращается задолго до того как краска станет тусклой и потеряет внешний вид . Визуально оценить ее состояние нельзя . Единственный способ гарантированной защиты днища от обрастания - это ежегодная его перекраска .

Эта процедура влечет за собой ряд проблем . Толстые наслоения краски неизбежно сделают поверхность днища неровной , снижая скорость и увеличивая расход топлива. Именно поэтому каждую весну мы и видим людей , которые , взяв наждачную бумагу , забираются под свои лодки .

Мягкие краски имеют тенденцию смываться с корпуса за время сезонной эксплуатации . Поэтому чем меньше краски останется на днище , тем легче ее будет удалить перед очередной покраской . Твердые покрытия могут быть заполированы до очень гладкого состояния , что имеет смысл для высокоскоростных судов .

Несколько лет назад нас познакомили с сополимерными красками , предназначенными для многолетней эксплуатации . В отличие от традиционных красок , у этих связующее и биоцид являют собой единую молекулу , отсюда и название - "сополимерные" . Краска играет роль биоцида , или биоцид является краской - что , собственно , одно и то же .

Очевидное преимущество таких красок состоит в том , что пока на днище присутствует хоть сколько либо краски , сохраняются защитные свойства такого покрытия . Эти краски могут обеспечить защиту в течение нескольких сезонов .

В оригинале сополимерные краски несли в своем составе либо чистое трибутилолово , либо комбинацию олова и меди . Медь добавлялась для того , чтобы повысить свойства краски на днищах судов , которые долгое время проводят в воде без движения - что свойственно всем малым судам во время рабочей недели . Сегодня все сополимерные краски используют в своем составе содержащие медь вещества .

Новинкой рынка является продукт под названием Compound-X от фирмы StarBrite . Он добавляется в обычную краску для днища и , по заверениям фирмы-производителя , увеличивает срок службы защитного покрытия вдвое . На самом деле этот Compound-X представляет собой тетрациклина гидрохлорид , родственник того антибиотика , который вы могли употреблять во время болезни . Принцип его действия состоит в создании бактериостатического слоя на поверхности краски .

Не стоит слишком обольщаться свойствами этого продукта . Он предназначен для защиты от растительности , присутствующей в соленой воде и не влияет на пресноводные слизь и водоросли . Как это поведет себя в пресной воде - еще предстоит узнать .

Так какая же краска лучше всего подойдет для вашей лодки ? Ответ на него зависит от многих факторов . Первый - это материал корпуса . Деревянные лодки выглядят лучше всего и получают хорошую защиту при использовании медно-бронзовых красок . Для стеклопластика подойдет практически любая из красок , что есть сегодня на рынке .
Для алюминиевых корпусов годятся только краски на основе олова . Необрастающие покрытия с медью в своем составе для алюминиевого корпуса не применяются ни в коем случае . Находясь в воде , медь образует с алюминием гальваническую пару , вызывая быструю коррозию последнего . Покраска лодки содержащей медь необрастающей краской ведет к серьезным конструктивным повреждениям корпуса , а возможно и к полной его потере .

В общем случае , виниловые краски никогда не наносятся поверх имеющихся масляных . Растворитель виниловой приведет к вспучиванию нижележащего слоя . С подобным же явлением можно встретиться и при наложении новой краски одного производителя поверх старой другого .

Если в вашей ситуации нельзя начинать окраску с голого днища , всегда надо провести небольшой тест имеющейся краски , чтобы быть уверенным в том , что новая краска не приведет к вспучиванию старой . Иначе при такой покраске вы потеряете массу времени и денег , а краска вспучится и отслоится , как только лодка будет спущена на воду . Это вполне серьезно - мне знаком такой случай . Мало того , что всю дорогостоящую работу по покраске пришлось проводить заново - плавающая на воде отставшая краска испачкала рядом стоящие лодки .

Лучший способ удаления с днища старой краски для большинства владельцев - шлифование . Для этого вам понадобится одежда с длинными рукавами , перчатки , защитные очки и респиратор . Старайтесь не контактировать с пылью . Помните , что она представляет собой вещество , предназначенное убивать растительность . Хотя вы и не растение , тем не менее все равно живое существо . Обязательно мойтесь перед едой и ни в коем случае не вдыхайте шлифовальную пыль .

Лучший инструмент для нанесения необрастающей краски - валик с длинной ручкой . При использовании 10-мм ворсистого валика на полутораметровой рукоятке можно получить ровную окрашенную поверхность , при этом не ползая под днищем на спине .

Краска разбавляется только до рабочей консистенции . Не пытайтесь покрыть ей большую площадь , добавив в нее больше растворителя . Помните , что при разбавлении такого типа красок вы тем самым уменьшаете плотность биоцида на корпусе и ослабляете его защиту . Разбавление необрастающих красок ведет к пустой трате денег , потраченных на эту работу .

Наносить краску при помощи краскопульта можно только в случае , если вы владеете этим профессионально , имеете оборудование и покрасочную камеру . Химикаты , содержащиеся во многих современных красках , требуют при работе краскопультом защиты при помощи специальных респираторов . Если наносить краску таким методом прямо на стоянке , аэрозольный туман обязательно попадет и на соседние лодки , в результате чего у вас будут проблемы с их владельцами .

Стандартная малярная лента с необрастающими красками не помогает . Краска обязательно просачивается под нее , в результате чего после ее отрыва получается неровный край . Если необходимо получить ровную линию , купите специально предназначенную для этого ленту . Возможный вариант замены - упаковочный скотч с нейлоновым армированием .

На любом корпусе есть места , которые надо красить кистью . Купите для этого дешевую кисть из натуральной щетины . Щетина не растворяется химикатами , содержащимися в краске , в то же время такие кисти сравнительно дешевы , чтобы просто выбросить их после однократного использования . Не берите поролоновые кисти , от краски они могут раствориться .

Пояс ватерлинии трудно поддерживать в приличном состоянии . Один из вариантов защиты состоит в нанесении на него воска , содержащего трибутил олово . Этот воск препятствует обрастанию точно так же , как и краска . Он к тому же помогает защитить неокрашенные поверхности стеклопластика от грязи и атмосферных воздействий .

После завершения работ по покраске соберите всю ветошь , валики , кюветы для краски . Вы имеете дело с ядовитыми веществами , поэтому и относитесь к ним соответственно . Не оставляйте на земле ничего такого , что юные моряки могли бы затащить к себе в рот .

Оставьте небольшое количество краски и запасную кисть на день спуска . Поскольку вы не можете покрасить участки днища под кильблоками , это можно сделать только в моменты , когда корпус уже висит на стропах . На большинстве стоянок это сделают и в ваше отсутствие , при условии что вы оставите им краску и кисть .

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМО
СПАСИБО

✓ Отлично!

Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы  или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста,  обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. 

Закрыть
Упс, ошибочка вышла

✗ Упс…

Что-то пошло не так.